Skip to main content

Посмотреть галерею

Эд Ширан выступает на фестивале Pyramid Stage в Гластонбери, день 5, Великобритания, 25 июня 2017 г.

Эд Ширан позирует для портрета в Лос-АнджелесеEd Sheeran Portrait Session, Лос-Анджелес, США

Эд Ширан позирует для портрета в Лос-АнджелесеEd Sheeran Portrait Session, Лос-Анджелес, США

Изображение предоставлено: Адам Джонс / SplashNews.com

Эд Ширан узнал о своей судьбе 4 мая. После недели судебных споров с адвокатами поместья Эда Таунсенда — соавтора классического романа Марвина Гэя 1973 года «Давай начнем» — они утверждали, что 32-летний Эд «явные общие элементы» для его песни «Thinking Out Loud» было принято решение. Эд выиграл судебный процесс по авторскому праву, поскольку вердикт показал, что он не занимался плагиатом песни.

Судебный процесс связан с тем, что Кэтрин Таунсенд Гриффин и другие наследники Эда Таунсенда — давнего продюсера Марвина Гэя, соавтора «Let’s Get It On», — подали в суд на Эда в 2016 году, утверждая, что он «скопировал сердцевину «Let’s» и постоянно повторял ее на протяжении его песня 2014 года «Thinking Out Loud» согласно Billboard. Песни сравнивают друг с другом, а мэшапы на YouTube объединяют оба трека вместе. «Мелодические, гармонические и ритмические композиции в «Thinking» не являются продуктом независимого творчества», — говорится в жалобе Таунсенда. Наследники Гэя в деле не участвуют.

Ширан отверг обвинения. Его адвокаты утверждали, что единственное реальное сходство между двумя песнями — это последовательность аккордов — I-iii-IV-V — и что это не должно быть основанием для судебного иска. «Это такая базовая последовательность аккордов, что ее преподают в учебниках по элементарной игре на гитаре, один из которых иронично полагает, что [“Let’s Get It On”] не нарушал авторские права на более ранние песни, использующие ту же последовательность, поскольку она настолько «обычна», — написала команда юристов Эда. «Предоставление любому автору монополии на использование общей аккордовой последовательности подорвало бы главную цель закона об авторском праве… и неоправданно охладило бы будущее самовыражение».

Согласно The Guardian, лейбл Ширана Atlantic Records и Sony/ATV Music Publishing также фигурируют в качестве ответчиков. Эми Уэдж, соавтор песни Эда, не фигурировала в иске.

В преддверии битвы команда Эда выиграла знаменательную битву: поскольку наследники Таунсенда не владеют авторскими правами на звукозапись, которую Марвин Гэй записал в марте 1973 года, эта версия неприемлема в суде. Согласно Billboard, наследники Таунсенда владеют авторскими правами только на «начальный лист» или «депозитную копию», «голую письменную версию песни, которая включает основные ноты, но не имеет более подробного музыкального выбора». Адвокаты Ширана утверждают, что двух элементов, которые он якобы нарушил, — партии ударных и партии баса — нет в залоговой копии. Адвокаты наследников Таунсенда говорят, что эти элементы «подразумеваются».

Это не первое родео Эда. На него подали в суд из-за «Shape of You» из-за обвинений в нарушении авторских прав на «Oh Why», песню 2015 года, выпущенную Сэмом Чокри (Sam Switch). Судья вынес решение в пользу Эда, заявив, что он «ни преднамеренно, ни подсознательно» убрал припев из песни Sam Switch.

«Хотя мы, очевидно, довольны результатом, я чувствую, что подобные претензии сейчас слишком распространены и стали культурой, в которой претензии предъявляются с идеей, что урегулирование будет дешевле, чем обращение в суд», — сказал Эд. после победы в суде, согласно Billboard. «Даже если нет никаких оснований для претензии», — сказал Ширан. «Это действительно вредит индустрии написания песен».

«В поп-музыке используется так много нот и очень мало аккордов. Совпадение обязательно произойдет, если каждый день на Spotify выпускается 60 000 песен», — сказал тогда Ширан. «Я просто хочу сказать: я не организация, я не корпорация, я человек, отец, муж и сын. Судебные процессы — занятие не из приятных, и я надеюсь, что это решение означает, что в будущем таких безосновательных претензий можно будет избежать».

Leave a Reply